Уже при -15°С о безукоризненной работе двигателя многим владельцам машин с дизельными системами остается только мечтать. «Сел, завелся и поехал», — это не про них. В Интернете проблемам запуска дизельного двигателя в морозы посвящены сотни страниц, но идеального решения так и не найдено. Зато оно известно нам – присадка в дизельное топливо LAVR «Суперантигель»!
Уже при -15°С о безукоризненной работе двигателя многим владельцам машин с дизельными системами остается только мечтать. «Сел, завелся и поехал», — это не про них. В Интернете проблемам запуска дизельного двигателя в морозы посвящены сотни страниц, но идеального решения так и не найдено. Зато оно известно нам – присадка в дизельное топливо LAVR «Суперантигель»!
Как водится, начнем с истории из жизни. Во дворе дома одного из наших сотрудников каждый вечер парковался дизельный Volkswagen Passat. Каждое утро хозяин заводил машину, грузил туда жену с детьми и уезжал по делам. Так продолжалось до середины декабря, пока не ударили морозы. Однажды утром машина так и осталась стоять. С гордой надписью на заснеженном лобовом стекле: «Не завелась».
Как потом рассказывал владелец иномарки, в то утро он так и не смог тронуться с места – топливо на холоде загустело настолько, что перестало проходить через фильтр. На работу опоздал на два часа, детей в школу и детский сад не завез, от жены нагоняй получил…
Похожую историю может рассказать практически каждый владелец экономичного и экологичного автомобиля с дизельным мотором. Есть мнение, что не боится зимы тот, кто заправляется качественным топливом по сезону. Более опытные владельцы дизельных машин знают, что и этого недостаточно. «С нашим качеством дизельного топлива уже при -25°С нужна арктическая солярка, зимняя замерзает уже при -20°С», — говорят они. А мы добавляем: «Даже в арктическую солярку обязательно нужно добавить LAVR «Суперантигель» с диспергатором!
Почему зимнее топливо не избавит от проблем с холодным запуском?
Во-первых, потому что зимнего дизельного топлива банально не хватает. В России зимней солярки производится около 10% от всего дизельного топлива, а арктической – менее 1%.
Во-вторых, нельзя быть полностью уверенным в кастве топлива, которое продается на автозаправках под видом зимнего. По данным Международного центра качества топлива IFQC, по качеству солярки Россия занимает 58-е место в мире, уступая Турции и Южной Корее. На российских АЗС в зимнее дизельное топливо нередко добавляют летнее, которое не успели распродать до наступления холодов. Иногда в нем обнаруживается примесь печного дизельного топлива, для которого стандартов как таковых просто не существует. Если эту жижу залить в топливный бак, последствия могут быть непредсказуемыми: авто начнет дымить или может просто не поехать. От этого не застрахован ни один автовладелец, не говоря уже о тех, кто работает со строительной техникой. Экономить на ней – в порядке вещей.
Что такое «Суперантигель»?
«Суперантигель» LAVR Super Antigel -45°С с диспергатором – это присадка в дизельное топливо, понижающая температуру его фильтруемости и застывания, а также улучшающая смазочные свойства топлива. С «Суперантигелем» летняя солярка не застывает до -35°С, а зимняя — до -45°С. Подробнее о свойствах препарата читайте здесь.
Для кого предназначен «Суперантигель»?
Препарат был создан 8 лет назад для автохозяйств, страдавших от недостатка зимней солярки. Со временем присадку оценили строители и рядовые автолюбители – владельцы легковых и грузовых автомобилей с дизельным двигателем. А нефтяники и газовики Крайнего Севера признали «Суперантигель» лучшей депрессорной присадкой.
Почему густеет топливо и как работает «Суперантигель» LAVR?
За эффективность препарата отвечают два компонента – вещество-депрессор и вещество-диспергатор. Они не дают топливу застывать и расслаиваться. Чтобы понять, как действуют эти компоненты, нужно представить себе, что происходит с топливом при минусовых температурах.
В дизельном топливе содержатся твердые углеводороды (парафины). При определенной температуре (-5°С для летнего и -20° — для зимнего топлива) они начинают кристаллизоваться. На этом этапе солярка мутнеет, а двигатель начинает работать с перебоями. Если температура понижается, кристаллы начинают соединяться друг с другом. Постепенно сгустки вырастают до такой величины, что перестают проходить через топливный фильтр. Двигатель глохнет и не запускается. На последнем этапе застывания дизельное топливо становится похожим на мед из холодильника. Приехали!
Вещество-депрессор обволакивает кристаллы парафинов и препятствует образованию крупных сгустков. Топливо лучше проходит через фильтр, и запуститься на морозе становится проще. Благодаря действию депрессора облегчает работу предпускового обогревателя, установленного на некоторых моделях дизельных автомобилей. Диспергатор не дает кристаллам выпадать в осадок, поэтому если вам придется оставить автомобиль на морозе на пару дней, уедете вы все равно на своих четырех колесах.
Вещество-депрессор обволакивает кристаллы парафинов и препятствует образованию крупных сгустков. Топливо лучше проходит через фильтр, и запуститься на морозе становится проще. Благодаря действию депрессора «Суперантигель» облегчает работу предпускового обогревателя, установленного на некоторых моделях дизельных автомобилей. Диспергатор не дает кристаллам выпадать в осадок, поэтому если вам придется оставить автомобиль на морозе на пару дней, уедете вы все равно на своих четырех колесах.
Также в составе LAVR «Суперантигель» содержатся смазочные компоненты. Они защищают от ускоренного износа топливную аппаратуру, которая под действием низких температур становится особенно уязвимой.
Как правильно использовать «Суперантигель» LAVR?
«Суперантигель» можно использовать в экстренных случаях при случайной заправке летним топливом или как подстраховку в особенно холодную погоду.
Но мы рекомендуем использовать присадку при каждой заправке, независимо от «сезонности» топлива. Это очень просто: перед заправкой заливаем упаковку «Суперантигеля» от LAVR в топливный бак, а затем доливаем дизельное топливо. Как правило, солярка из подземных резервуаров АЗС еще теплая и не успела помутнеть, поэтому присадка хорошо с ней смешается и будет работать эффективнее. По этой же причине «Суперантигель» тоже лучше заливать теплым. К слову, если сомневаетесь не только в сезонности топлива, но и в других его характеристиках, советуем добавлять в топливо присадку-корректор «Цетан Плюс». Она повышает цетановое число дизельного топлива. Двигатель гарантированно будет лучше работать и быстрее запускаться, особенно в морозы.
Предупреждая обвинения в неэкономичности: да, добавлять присадку LAVR «Суперантигель» емкостью 0,33 литра при каждой заправке требует дополнительных затрат. Но затраты эти не выше, чем дорогой ремонт из-за вышедшего из строя топливного насоса, фильтров и других деталей двигателя. Нервы и время, потраченные на леденящем ветру в тщетных попытках запустить двигатель, перевести в деньги невозможно.
Специально для тех, кто много путешествует: литровая упаковка LAVR «Суперантигеля», рассчитанная на 500-2000 литров топлива, а также суперконцентрат для коммерческого использования в фасовке 20, 30 и 200 литров. Варьируйте концентрацию присадки в топливе в зависимости от положения столбика термометра за окном: чем ниже температура, тем выше концентрация.
Материал по теме: «Как работает Суперантигель LAVR Super Antigel Diesel -45°С».