+7 (925) 545-61-65

Сливаем несливаемое: промывка масляной системы двигателя

Промывка двигателя при смене масла — один из самых острых вопросов при эксплуатации автомобиля. На протяжении многих лет он провоцирует нешуточные дебаты и словесные конфронтации.

Мы часто сталкиваемся с мнением, что при смене масла промывка двигателя вообще не нужна. В основе этой теории лежит распространенное заблуждение, что в маслах уже добавлены присадки, которые моют двигатель. Безусловно, пакет чистящих присадок есть в любом современном масле, но его недостаточно — хотя бы по той причине, что все эти они перестают работать задолго до того, как придет пора менять масло. Приверженцам этой идеи рекомендуем попробовать мыть чашки из-под кофе этим же напитком, ни в коем случае не водой!

Так выглядит двигатель, в обслуживании которого не использовались промывки масляной системы (фото с форума автомобилистов 2112.ru)

Итак, промывка двигателя необходима. Но возникает вопрос: «Чем мыть?» Во всем мире для этого используют специальные концентраты. В России же, кроме специализированных составов, используют еще и промывочное масло.

Интересный факт: в линейке продукции западных брендов вы не найдете промывочного масла. Мыть им двигатель неэффективно, а в условиях жестокой конкуренции между производителями каждый такой промах грозит потерей покупателей.

Какими качествами должен обладать препарат для промывки масляной системы?

Во-первых, он должен обеспечивать необходимый уровень вязкости в процессе промывки.

Практически все препараты для промывки системы смазки разжижают масло, чтобы оно лучше сливалось. Это приводит к повышенному трению деталей и может обернуться поломкой двигателя. Особенно это касается коммерческого транспорта, который эксплуатируется в агрессивных условиях. Двигатели таких автомобилей изнашиваются более интенсивно, и в этом случае особенно важно обеспечить необходимый уровень вязкости масла во время промывки.

Именно поэтому в состав масляных промывок двигателя LAVR включен специальный компонент — корректор вязкости. Химическая формула этого полимера обеспечивает необходимый уровень вязкости моторного масла, благодаря чему риск поломки двигателя в процессе промывки полностью отсутствует.

Во-вторых, после слива отработавшего масла какая-то его часть все равно остается в двигателе. Профессионалы называют этот остаток несливаемым. Правильная промывка двигателя должна сводить несливаемый остаток к минимуму. Именно это качество масляных промывок LAVR мы и покажем на опыте.

Суть эксперимента проста: сравнить скорость стекания и неудаляемый при сливе остаток для двух образцов — чистого отработанного масла и того же масла, но с добавлением препарата для промывки. Листайте галерею и читайте подробное описание опыта под фотографиями.

Для эксперимента подготовим препарат для 5-минутной промывки двигателя LAVR Five Minutes Motor Flush Classic, отработанное моторное масло, две делительные воронки, наполненные стеклом, и пару стеклянных стаканов. Наполненные битым стеклом воронки - ключевой элемент эксперимента. Благодаря им мы сможем максимально наглядно показать, как работает наш препарат. Суть эксперимента проста: сравнить скорость стекания и уровень несливаемого остатка для двух образцов - отработавшего масла и его же, но с добавлением препарата LAVR для промывки масляной системы. Для начала отмеряем необходимое количество препарата с помощью шприца и переносим его в мерный стакан. Масло, которое используется в эксперименте - синтетика 10W40, которое было слито с дизельного двигателя при пробеге 12 тыс. км. Заливаем его из фильтра в отдельный стакан, а затем разливаем в две емкости, в одной из которых - 5-минутная промывка двигателя LAVR Five Minutes Motor Flush Classic.  Устанавливаем делительные воронки и заливаем в них масло с добавлением препарата и без него.   Одновременно открываем краны и наблюдаем, как жидкость в течение пары минут стекает вниз. Быстро становится ясно, что масло с добавлением препарата LAVR стекает с кусочков стекла быстрее. Это происходит благодаря пленке на поверхности, которая не дает прилипать грязи и отработавшему маслу к деталям. Защитная пленочка остается на поверхности деталей на протяжении всего процесса промывки. Похожий тест мы провели с помощью масляного щупа: оценили остаток моторного масла на щупе, а затем облили его промывкой двигателя и снова опустили в картер. После обработки щупа масляной промывкой двигателя LAVR остаток моторного масла минимален!